Кафедра Психологии и
безопасности жизнедеятельности

Научно-образовательный центр психологической безопасности личности

11.11.2014
RONyPwknRQOO3ag4xf3R_Kinsey

Центр психологической безопасности личности основан приказом ректора Таганрогского государственного радиотехнического университета Захаревича В.Г. № 101 от 3 мая 2001 года. Открыт 1 сентября 2001 года.

В настоящее время находится в административном подчинении Института компьютерных технологий и информационной безопасности, при непосредственном руководстве кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности.

Местонахождение Центра: Российская Федерация, 347928, Ростовская область, г. Таганрог, ГСП-284, ул. Чехова, 2, И-103.

Целями Центра являются:

— оказание помощи обучающейся молодежи в выходе из кризисных ситуаций, в определении своих возможностей, исходя из способностей, интересов, состояния здоровья, а также в обеспечении максимально полной социально-психологической адаптации в обществе, образовательной среде, семье;

— содействие администрации и педагогическому коллективу Технологической академии ЮФУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям студентов и других категорий молодежи г. Таганрога и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности молодых людей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи Центра:

  • оказание помощи молодым людям, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам педагогического процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
  • углубленное психолого-педагогическое изучение студентов, на протяжении всего периода обучения (в процессе их профессионального самоопределения), а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
  • профилактика и меры по преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье молодежи, а также в развитии обучающихся;
  • содействие в приобретении обучающейся молодежью психологических знаний, умений, навыков, необходимых для общего развития, получения профессии, достижения успеха в жизни в целом;
  • содействие педагогическому персоналу в формировании у них способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
  • содействие в обеспечении студентов и педагогических работников Технологической академии ЮФУ научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
  • оказание поддержки общественным организациям и объединениям в их деятельности по преодолению кризисных ситуаций в молодежной среде;
  • проведение психологических исследований в области социального развития личности, групповых взаимодействий. Поиск эффективных методов социально–психологического воздействия;
  • привлечение внимания различных государственных органов, общественных объединений и фондов к решению вопросов социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и содействие интеграции их усилий в этом направлении.

 

Виды деятельности центра:

— психологическая диагностика отдельных лиц, семей, групп и организаций, проводимая по их запросам;

— психологическая и психотерапевтическая помощь, тренинги и консультирование, осуществляемые по запросам отдельных лиц, семей, групп и организаций;

— психологическая коррекция как активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности;

— научно-методическая деятельность, направленная на достижение целей Центра и решение его задач;

— образовательная деятельность, направленная на повышение психологической грамотности молодежи и других слоев населения;

— рекламно-информационная деятельность, направленная на решение задач Центра.

Формы и методы научно-исследовательской и практической работы

Психодиагностическая работа

Диагностическая работа проводится по нескольким направлениям.

  1. С целью изучения уровня психологического здоровья студентов, оценки их индивидуально-личностного профиля, определения степени профессиональной идентичности молодежи используются следующие методы:
  • методы диагностики интеллекта и познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления;
  • методы диагностики эмоционально-мотивационной сферы личности (диагностика мотивации достижения, уровня стрессоустойчивости и эмоциональной устойчивости, наличие ситуативной и личностной тревожности);
  • методы диагностики сферы межличностных отношений личности (уровень коммуникативной компетентности, способность работать в команде, стратегии поведения в конфликтных ситуациях и т.д.);
  • методы диагностики ценностно-смысловой сферы личности (диагностика уровня субъективного контроля, особенностей направленности личности, смысложизненных ориентаций);
  • проективные методы диагностики личности;
  • методы диагностики профессиональной направленности и профессиональной идентичности личности.
  1. С целью оценки статических и динамических характеристик малых (студенческих) групп, выявления их свойств как команд и как коллективов используются следующие методы:
  • методы диагностики уровня развития группы, сплоченности, психологического климата;
  • методы диагностики особенностей межличностных отношений в группе;
  • методы диагностики способности принимать групповые решения и выполнять совместную деятельность.

Коррекционно–развивающая и консультативная работа

Коррекционная работа в Центре осуществляется в двух формах: индивидуальной и групповой. Индивидуальная работа проводится с согласия и по запросу студентов.

Групповые формы работы проводятся с целью профилактики отклонений в социальном и психологическом здоровье личности, помощи в стабилизации их эмоционального состояния, а также направлены на содействие в приобретении субъектами психологических знаний, умений, навыков, необходимых для общего и профессионального развития. Для этого созданы психотерапевтические и тренинговые группы. В целом, работа этих групп направлена на реализацию следующих задач:

  • расширение зоны осознания себя, своих потребностей и чувств,
  • работа с негативными эмоциональными переживаниями,
  • личностный рост и субъективное благополучие,
  • развитие психологической безопасности,
  • преодоление трудностей в личностном и профессиональном развитии,
  • развитие коммуникативных навыков и приобретение навыков взаимодействия с другими,
  • работа с конфликтными ситуациями.

Тренинги, проводимые на базе Центра:

  • Технологии эффективного общения и взаимодействия
  • Преодоление трудностей, конфликтов и манипуляций в общении
  • Самовыражение и самопрезентация в общении
  • Технологии вербальной и невербальной коммуникации
  • Психология счастливой жизни или из кокона в бабочку!
  • Я среди других: основы психологической безопасности

Консультативная работа предполагает процесс взаимодействия психолога с клиентом с целью оказания помощи в поисках новых способов действия и поведения, новых целей для дальнейшей жизни (проводится только по запросу клиента). Психологическое консультирование проводится со студентами и учащимися лицея при ТРТУ, их родителями и педагогами.

Просветительская работа

Просветительская работа предполагает оказание содействия в приобретении психологических знаний, умений, навыков, необходимых для общего развития, профессионального роста, достижения успеха в жизни в целом.

На базе центра реализуются программы дополнительного профессионального образования «Деловая коммуникация» и «Психология эффективного общения».

На базе центра ведется научно-исследовательская работа дипломниками и аспирантами кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности. Сотрудники центра повышают свою квалификацию, принимая участие в специальных тренинговых профессиональных группах, научно-методических семинарах и конференциях всероссийского и международного уровня.

 Центр работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Индивидуальное консультирование, групповая психокоррекция, факультативные занятия, Школа Юного психолога – проводятся по заранее установленным индивидуальным графикам.

Тел. (8634) 312016, 312015

© 2017, кафедра Психологии и безопасности жизнедеятельности