Кафедра Психологии и
безопасности жизнедеятельности

Восковская Людмила Васильевна

Me_

Доцент

Степень: Кандидат психологических наук

Телефон: (8634) 361-586 (рабочий)

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: ТРТУ (01.09.199601.10.2001)
    Психология
    Бакалавр
  • послевузовское образование: ТРТУ (01.09.200214.10.2005)
    Психология
    Кандидат наук
  • повышение квалификации: Санкт-Петербургский институт Гештальт-терапии (01.09.200030.06.2003)
    Практический инструментарий и области приложения Гештальта
    Психолог-практик
  • повышение квалификации: Институт практической психологии «Иматон» (09.03.200416.03.2004)
    Тренинг тренеров
    Тренер, ведущий групп

Дата начала общего стажа: 01.09.2001

Стаж по специальности (в годах): 15

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология саморегуляции
    Дисциплина направлена на приобретение знаний по проблемам формирования внутренних средств управления собственными состояниями, возникающих в трудовой и повседневной деятельности личности, и умений по применению этих знаний в практической деятельности психолога. В задачи курса входят: систематизация научных знаний о психических состояниях, возникающих при осуществлении трудовой и повседневной деятельности личности; приобретение навыков диагностики и самодиагностики психических состояний; знакомство с основными приемами психической саморегуляции неблагоприятных психических состояний в целях оказания психологической помощи в профессиональной деятельности субъекта; приобретение знаний о возможных мерах психогигиены и профилактики неблагоприятных психических состояний возникающих при осуществлении трудовой и повседневной деятельности личности.
  • Когнитивная психология и нейронаука
    Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся общих представлений о психологических и нейрофизиологических закономерностях познавательной деятельности человека (восприятия, анализа, запоминания, передачи и использования информации человеком), а также умение использовать эти знания при анализе психологических данных, связанных с переработкой информации. Основные разделы дисциплины: основные понятия современной нейронауки; введение в когнитивную психологию; философские проблемы и нейрофизиологические решения; современные модели познавательных процессов; проблемы нейроинформатики и когнитивного эргодизайна

Дополнительная информация:

Базовое образование:

В 2001 году закончила ТРТУ по специальности «Информационные системы в психологии». В этом же году была присуждена степень бакалавра психологии по направлению «Психология».

Дополнительное образование:

2000 — 2003 гг. ; обучение и диплом Санкт-Петербургского института Гештальта по программе «Практический инструментарий и области приложения Гештальта». Дипломная работа на тему «Поиск жизненных ресурсов через осознавание смерти».

2002- 2005 гг. — аспирантура ТРТУ (научная степень кандидата психологических наук).  Тема кандидатской диссертации ; «Ценностные и смысложизненные ориентации в отношении к жизни и смерти у лиц юношеского возраста»

Некоторые семинары и курсы повышения квалификации:

2001 г. ; Семинар «Групповая психотерапия» в рамках программы «Обучение специалистов в области Гештальта» (Психологическая мастерская Гештальта, г. Таганрог, 200 часов).

2003 г. — Обучающий семинар «Танатотерапия: основы» (Институт танатотерапии, г. Москва, 20 часов).

2003 г. ; Семинар «Телесная коммуникация» (Тине Ван Вийк, Нидерланды, 35 часов).

2004 г. — Теоретическая и практическая подготовка по авторской программе «Тренинг тренеров» Шевцовой И.В. (Институт практической психологии «Иматон», 72 часа).

2008-2009 гг. — курсы повышения квалификации по программе «Современные информационные технологии в образовательном процессе» (ТТИ ЮФУ, 100 часов).

2009 г. — Российско-Нидерландский семинар на тему «Problem based approach in teaching of specialty courses in European Universities» (72 часа) и «Human Resources simulation game».

2013 г. ; Практикум по эксплуатации и обслуживанию оборудования «Комплекс реабилитаци-онный психофизиологический для тренинга с биологической обратной связью «РЕАКОР» (ООО НПКФ «Медиком МТД», Таганрог).

Опыт практической профессиональной деятельности: 

2002 г. ; психолог Молодежного антикризисного психологического центра при каф. ПиБЖ ЮФУ,  организация и проведение психологических тренингов и индивидуального психологического консультирования.

2007 г. ; работа в хосписе (МУЗ «Городская больница N 3», г. Таганрог) по сопровождению онкобольных.

2014 г. ; ведущий психолог Центра современных психотехнологий, г. Таганрог

Опыт педагогической деятельности:

С 2001 года, являясь преподавателем каф. ПиБЖ ЮФУ, вела следующие учебные курсы:

•    «Общая психология познавательных процессов (ощущение, восприятие, мышление и речь»,

•    «Общая психология универсальных процессов (память, внимание, воображение)»,

•    «Общая психология: психология эмоций, мотивации и воли»,

•    «Общий психологический практикум. Измерение в психологии»,

•    «Психология личности»,

•    «Дифференциальная психология»,

•    «Математические методы в психологии»,

•    «Нейрофизиология (физиология ЦНС)»,

•    «Психофизиология»,

•    «Психология саморегуляции»,

•    «Организация психологической службы».

•    «Когнитивная психология и нейронаука»,

•    «Групповые методы психокорекции».

В настоящее время веду следующие курсы:

  • «Когнитивная психология и нейронаука»
  • «Методы психической саморегуляции»

Для всех перечисленных выше курсов были разработаны соответствующие УМК.

С 2002 года на базе Молодежного антикризисного психологического центра при каф. ПиБЖ были разработаны и проведены программы личностно-ориентированных тренингов:
•    Антистресс: цикл тренингов по снятию эмоциональной и физической напряженности в период экзаменационной сессии студентов ВУЗа.
•    «Танцы с волками: проблемы агрессивного поведения».
•    Тренинг детско-родительских отношений
•    Коммуникативный тренинг в рамках Гештальт-терапии.
•    Тренинг личностного роста для студентов-психологов: Путь Алхимика — от профессии к Миссии.
•    «Приручение Минотавра: тренинг по страхам».
•    Тренинг межличностной толерантности.

Область научных и практических интересов:

Танатопсихология (психология отношения к смерти), психология кризисных ситуаций и переживаний, психология саморегуляции, когнитивная нейронаука, методы немедицинской психотерапии.

Некоторые научные и учебно-методические публикации: 

1. Восковская (Шутова) Л.В., Ляшук А.В. Духовный кризис: проблемы определения и диагностики // Психологическая диагностика, N 1, 2005 г., с.51-71

2. Шутова Л.В. (Восковская Л.В.) Поиск жизненных ресурсов через осознавание смерти: опыт психологического консультирования на тему смерти в рамках гештальт-подхода // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». ; Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. N 14 (69). ; 396с. ; С. 296-302.

3. Восковская Л.В. Склонность к суицидальному риску у лиц с разным отношением к смерти // Известия ТТИ ЮФУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». ; Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. N 1. ; 258 с. ; С. 139-145.

4. Восковская Л.В. Эмоциональная регуляция морального мышления // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая ; 1 июня 2013 г. ; М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2013. ; С. 379-382.

5. Восковская Л.В., Астахова А.И. О возможности мониторинга эффективности немедицинской психотерапии инструментальными средствами // Субъект профессиональной деятельности: стратегии развития и риски: материалы международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 17-18 апреля 2014 г.). ; Ростов н/Д, ДГТУ, 2014. ; С. 218-221.

6. Восковская Л.В. Отношение к смерти как детерминанта смыслообразования в психологической практике // Материалы всероссийской психологической конференции с международным участием «категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни» (Ростов-на-Дону, 23-26 апреля 2014 г.). ; М.: КРЕДО, 2014. ; 473 с. ; С. 187-191

7. Восковская Л.В., Астахова А.И. Возможности функционального биоуправления с биологической обратной связью при подготовке теннисистов // Материалы научно-практической конференции, посвященной пятилетию образования службы спортивной медицины ФМБА России «МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ» , Москва, 17.10.14. — М.: Аквариус, 244 с.

8. Восковская Л.В.Психология познавательных процессов. Часть 1 «Ощущения и восприятие» // Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. ; 60 с.

9. Восковская Л.В.Психология познавательных процессов. Часть 2 «Мышление и речь»  // Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. ; 32 с.

10. Восковская Л.В.Психология универсальных процессов: памяти, внимания, воображения // Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. ; 80 с.

11. Восковская Л.В., Чекина А.Д. Методы регуляции психических состояний // Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. ; 28 с.

12. Восковская Л.В. Психология ощущений и восприятия. — М.: Юрайт, 2016. — 475 с.

 

© 2014-2020, Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности