Кафедра Психологии и
безопасности жизнедеятельности

Лызь Наталья Александровна

DSC00627_100

Заведующая кафедрой

Д 212.208.27 — Член совета
Степень: Доктор педагогических наук
Звание: профессор
Адрес: г. Таганрог, ул. Чехова 2, И-433.
Телефон: (8634) 361-586 (рабочий)
E-mail:  nlyz@sfedu.ru

Звание: профессор

Степень: доктор педагогических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д. Калмыкова (01.09.198830.04.1993)
    системы автоматического управления
    инженер-системотехник
  • послевузовское образование: Таганрогский государственный радиотехнический институт (01.09.199428.04.1998)
    Общая педагогика, история педагогики и образования
    кандидат педагогических наук
  • повышение квалификации: НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации» (г. Новосибирск) (22.09.201420.10.2014)
    «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (05.11.201414.11.2014)
    «Проектирование и механизмы реализации образовательных программ»
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (02.06.201507.06.2015)
    «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение учебного процесса в контексте практического опыта реализации ФГОС нового поколения и образовательных программ в области информационной безопасности»
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (23.03.201629.04.2016)
    «Практический курс английского языка. Подготовка к сдаче экзамена на международный сертификат First Certificate»
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (10.11.201607.04.2017)
    «Управление и экономика в высшем образовании»
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (11.10.201722.11.2017)
    «Система электронного обучения на базе Moodle»
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (27.11.201711.12.2017)
    «Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя»

Дата начала общего стажа: 01.06.1993

Стаж по специальности (в годах): 24

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология управления личностными ресурсами
  • Педагогика высшей школы
  • Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
  • Педагогика и методика обучения

Дополнительная информация:

Лызь Наталья Александровна, заведующая кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного Федерального Университета. В 1993 году окончила с отличием Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д. Калмыкова по специальности «системы автоматического управления». В 1994 прошла профессиональную переподготовку по специальности «организация предпринимательской деятельности» (квалификация менеджер-экономист). С 1994 по 1998 год обучалась в аспирантуре по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования». В 1998 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В 2002 году получила ученое звание доцента. В 2006 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук и избрана на должность профессора кафедры ПиБЖ. В 2007 г. прошла стажировку в Арнемской школе бизнеса (Университет HAN, Нидерланды) по проблемам инновационных образовательных технологий. В 2008 году получила ученое звание профессора. В 2012 году избрана на должность заведующего кафедрой.

Член диссертационных советов: Д 212.208.27 при Южном федеральном университете с 2007 года по настоящее время; ДМ 212.245.01 при Северо-Кавказском государственном техническом университете с 2007 года по 2012 год. С 2012 года член экспертного совета по психологии и педагогике Южного федерального университета.

Область научных интересов: методология гуманитарных наук; качество высшего образования; психолого-педагогические технологии воспитания и развития личности; системная устойчивость, здоровье и безопасность человека; психологическая безопасность; инженерная педагогика; профессиональное становление личности.

Результаты исследований опубликованы более, чем в 160 работах, в том числе за последние 5 лет — в 55 научных работах, из них 32 — в изданиях, индексируемых в Российских и международных базах. Индекс Хирша (РИНЦ) — 12. Две научные работы (монография «Личностно-профессиональное развитие студентов и формирование качеств безопасной личности в технизированной образовательной среде» и статья «Подготовка специалиста новой формации: методологические основы поиска путей и средств») признаны лауреатами Всероссийских конкурсов. Осуществляла руководство грантом РГНФ N 08-06-00011а «Развитие безопасной личности в технизированной образовательной среде», 2008-2009 гг. Подготовила в качестве руководителя 6 кандидатов наук.

Лауреат премии Администрации Ростовской области молодым ученым, занимающимся научной и инновационной деятельностью, 2010 г.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (Приказ от 9 июля 2015 года N618/к-н).

Другие поощрения и награды:

2013 г. Диплом ЮФУ 3 степени за победу в конкурсе «Лучшая учебно-методическая работа — 2013» (Учебное пособие «Психология и педагогика»).

2014 г. Благодарственное письмо Управления образования г. Таганрога за организацию Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и развитие личности в образовании».

2014 г. Благодарственное письмо Института управления в экономических, экологических и социальных системах за активное участие в студенческой летней школе «Проектный менеджмент».

2014 г. Диплом ВВЦ за коллективную разработку «Комплекс психолого-педагогических технологий личностно-профессионального развития ИТ-специалиста в вузе», представленную на форуме «Образовательная среда — 2014».

2015 г. Благодарственное письмо ЮФУ за участие в подготовке и проведении Южно-Российского форума для детей и молодежи с особыми образовательными потребностями «Мир без границ» и Всероссийской молодежной конференции «Образование для будущего, или будущее образование: взгляд молодежи» (27.05.2015).

2015 г. Благодарственное письмо Северо-Кавказского федерального университета за вклад в проведение IV Международной научно-практической конференции «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России».

2016 г. Благодарственное письмо Управления образования г. Таганрога за организацию III Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и развитие личности в образовании».

2016 г. Победитель грантового конкурса стипендиальной программы Владимира Потанина для преподавателей магистерских дисциплин.

Основные работы:

Лызь Н.А. Развитие здоровой и безопасной личности в образовании: Психолого-педагогические основы. Монография. Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. — 246 р.

Лызь Н.А., Лызь А.Е., Эксакусто Т.В. Психология и педагогика: Учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. — 158 с.

Лызь Н.А., Лызь А.Е. Тенденции развития высшего образования. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. — 48 с.

Лызь Н.А. Основы современной педагогики: Учебное пособие. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. — 346 с.

Забалуева А.И., Кибальченко И.А., Лызь Н.А. Интегральное развитие учебно-познавательной компетентности студентов: монография. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. — 112 с.

Лызь Н.А., Лызь А.Е. Подготовка современного педагога: целевые ориентиры и основные риски // Подготовка современного педагога в многоуровневой системе непрерывного образования: коллективная монография / под ред. В. К. Шаповалова, И. Ф. Игропуло. ; Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. — 283 с. С. 47-65.

Лызь Н.А., Лызь А.Е. Управление личностными ресурсами: образование и профессиональное развитие: учебное пособие. Таганрог: Издательство Южного федерального университета. 2016. 136 с.

Лызь Н.А., Лабынцева И.С. Динамика учебной активности студентов на протяжении обучения в вузе // Известия ЮФУ. Педагогические науки. 2013. N 7. С. 85-91.

Лызь Н.А. Виды и формы педагогического знания // Педагогика. 2013. N 9. С. 12-20.

Лызь Н.А., Лызь А.Е. Классификация подходов к проблеме безопасности и здоровьесбережения субъектов образования // Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. Т. 147. N 10. С. 229-235.

Лызь Н.А., Лызь А.Е. Риски педагогических инноваций в высшем образовании // Высшее образование в России. 2014. N7. С. 57-63.

Лызь Н.А., Веселов Г.Е., Лызь А.Е. Информационно-психологическая безопасность в системах безопасности человека и информационной безопасности государства // Известия ЮФУ. Технические науки. 2014. Т. 157. N 8. С. 58-66.

Лызь Н.А. Способы воспитательного влияния и риски их реализации // Педагогика. 2016. N2. С. 32-40.

Лызь Н.А., Лызь А.Е., Нещадим И.О. Личность профессионала как целевой ориентир высшей технической школы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2016. N3. С. 47-51.

Лызь Н.А., Шостак А.А. Диагностика ресурсов образовательной компетентности обучающихся // EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL (Европейский журнал социальных наук). 2016. N4. С. 342-355.

Лызь Н.А., Куповых Ж.Г., Прима А.К. Опыт исследования представлений вузовской молодёжи о безопасности // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2016. N3 (27). С. 86-95.  DOI: 10.17072/2078-7898/2016-3-86-95

Лызь, Н.А., Шостак А.А. Роль ресурсов образовательной компетентности школьников в адаптации к обучению в вузе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2016. Т. 8, N 4. — С. 30-36. DOI: 10.14529/ped160404

Lyz N., Opryshko A. Life-creating education: new educational meanings in modern world (Жизнесозидающее образование: новые образовательные смыслы в современном мире) // On the Horizon. 2016. Volume 24, Issue 4, pp. 377-386. DOI 10.1108/OTH-06-2016-0028

Веселов Г.Е., Лызь Н.А., Лызь А.Е. Построение будущего: опыт поэтапного совершенствования инженерного образования // Высшее образование в России. 2017. N5. C. 15-22.

Лызь Н.А. Тенденции развития образования и смыслы педагогической деятельности // Педагогика. 2017. N6. С. 3-10.

http://www.researcherid.com/rid/P-3318-2015

http://orcid.org/0000-0002-1911-8434

Публикации в электронной библиотеке elibrary

Авторский профиль в Академии Google

Учебно-методические ресурсы

 

© 2014-2020, Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности