Кафедра Психологии и
безопасности жизнедеятельности

Основные научные направления работы кафедры

В современном динамичном и противоречивом мире особое значение приобретает психологическое обеспечение эффективной профессиональной деятельности, безопасной жизнедеятельности и гармоничного развития человека. Для развития инновационных научных исследований и технологической проработки их результатов до уровня практического внедрения в образовательном процессе ЮФУ и в сфере бизнеса кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности организованы научно-образовательные центры.

Базовое научное направление, развиваемое центрами и кафедрой в целом, «Развитие личности и совершенствование образовательных систем в современной информационной среде». В его рамках проводятся исследования следующих проблем:

  • факторов, методов, средств обеспечения информационно-психологической и социально-психологической безопасности личности;
  • психолого-педагогического обеспечения развития здоровой и безопасной личности в образовании;
  • особенностей развития подростков «зоны риска» и детей с депривацией потребностей, способов психологической коррекции их развития;
  • факторов формирования технологических зависимостей, способов предотвращения Интернет-зависимости;
  • психологического сопровождения профессионального самоопределения и саморазвития субъектов труда и учебной деятельности;
  • структуры, механизмов формирования и способов педагогического управления интеллектуальными ресурсами и учебно-познавательным опытом обучающихся;
  • психологических механизмов, педагогических условий и инновационных технологий личностно-профессионального развития студентов;
  • гуманизации и повышения качества инженерного образования;
  • инженерно-психологического обеспечения пользовательских интерфейсов информационных систем;
  • информационно-психологического обеспечения деятельности психологов, педагогов, обучающихся, создание автоматизированных методик психологической диагностики, информационных систем поддержки деятельности.

Выполненные проекты:

Проект РГНФ № 13-36-01006 «Личностные деформации детей и подростков, находящихся в ситуации семейного неблагополучия» (научный руководитель: к.псх.н., доцент Истратова Оксана Николаевна).

Госзадание Минобрнауки РФ, тема №38-11/2013-17 «Исследование и разработка методологии взаимодействия гуманитарных и естественных наук в образовательной системе инновационного вуза» (научный руководитель: д.п.н., профессор Непомнящий Анатолий Владимирович).

Проект РГНФ № 08-06-00011а «Развитие безопасной личности в технизированной образовательной среде» (научный руководитель: д.п.н., профессор Лызь Наталья Александровна).

По результатам исследований за последние три года на кафедре было подготовлено и защищено 6 диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и 1 диссертация на соискание ученой степени доктора наук.

Результаты НИР внедряются в учебный процесс, для чего ежегодно издается более 20 монографий, учебных и учебно-методических пособий. Современное учебное и научно-методическое обеспечение и используемые инновационные образовательные технологии способствуют разностороннему развитию и эффективному становлению будущего профессионала.

© 2017, кафедра Психологии и безопасности жизнедеятельности